БОУ "Андреевская ОШ"
Вологодская область Вашкинский район д.Андреевская ул.Центральная д.18
  • Аттестация педагогических работников

    Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

    До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».  

    При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.

    Каким педагогам надо проходить аттестацию

    С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

    Обновленные категории учителей:

    1. Молодой специалист  выпускник педагогического вуза без категории.
    2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. 
    3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
    • стаж преподавания более пяти лет;
    • первая или высшая квалификационная категория;
    • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
    1. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Требования:
    • стаж преподавания более семи лет;
    • высшая квалификационная категория;
    • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

    Какие есть виды аттестации педагога

    Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

    Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

    Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
    3 лет работы учителем.

    Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

    Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

    Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
    3 лет работы учителем.

    Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Порядок и сроки проведения аттестации руководителей общеобразовательных организаций установлен приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. №240. Им определены в том числе цели аттестации для директоров школ:

    1. Проверка знаний кандидата при трудоустройстве;

    2. Оценка соответствия занимаемой должности;

    3. Стимулирование профессионального роста директоров;

    4. Повышение эффективности подбора кандидатов на должность директора.

    Возглавить школу может только педагог с определенными качествами и навыками, присущими руководителю. Он должен уметь общаться и с родителями, и с педагогическим коллективом, правильно организуя его работу, и с надзорными органами, и с представителями органов власти.

    Соответственно, аттестация директоров школ может проводиться в трех ситуациях:

    • Перед подписанием трудового договора (первичная аттестация);

    • Для проверки на соответствие занимаемой должности (проводится в первый год работы);

    • Квалификационная проверка каждые 5 лет.

    Вологодский институт развития образования

    Департамент образования Вологодской области

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie